• Главная
  • О нас
    • Условия приема в УО
    • Администрация УО
    • Педагогический коллектив учреждения
    • Важные документы
    • Новости учреждения
    • Правила педагогических работников
    • Наши группы
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Лицензия
  • Одно окно
    • График работы администрации
    • График приема граждан
    • Режим работы учреждения
    • Административные процедуры
    • Электронное обращение
    • Вышестоящие организации
    • Контакты
    • Работа с персональными данными
    • Нормативные правовые акты
    • Телефонный справочник
    • Портал рейтинговой оценки
  • Образовательный процесс
    • Объединения по интересам
    • Методическое сопровождение образовательного процесса
    • Распорядок дня детей
    • Размауляем па-беларуску
  • Родителям
    • МЧС
    • Советы педагога-психолога
    • Советы учителя- дефектолога
    • Питание
    • Условия получения государственной адресной социальной помощи
    • Маршруты выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей
    • ИДН информирует
    • Память и боль родной земли
    • Государственная поддержка семей с детьми- инвалидами
  • Сервисы
    • Опросы и результаты
    • Поиск по сайту
    • Гостевая книга
    • Карта сайта
    • Политика в отношении cookie
  • Профсоюзная страничка
    • Актуально
    • Положение о фонде помощи
    • фотогалерея
  • Попечительский совет
    • Нормативно-правовые акты
    • Cостав попечительского совета
    • Отчет попечительского совета , о расходовании привлеченных денежных средств попечительским советом государственного учреждения образования "Детский сад №16 г.Полоцка"
    • План попечительского совета на 2022-2023 учебный год
    • Денежные средства в счет попечительского совета. Право или обязанность?
РУ БЕ EN

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

Детский сад №16 г. Полоцка

Главная » Образовательный процесс » Методическое сопровождение образовательного процесса

Методическое сопровождение образовательного процесса

Самообразование

развернуть

САМООБРАЗОВАНИЕ -  осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная  на обогащение своих профессиональных знаний  и совершенствование методических приёмов работы с детьми дошкольного возраста. 

 

        Воспитатели дошкольного образования относятся к категории тех профессий, которые требуют  постоянного самообразования.

                                          Основные направления самообразования

  • ознакомление с новыми нормативными правовыми документами;
  • изучение научно-методической литературы;
  • изучение актуальных  достижений педагогической науки;
  • ознакомление с современными педагогическими технологиями и методиками;
  • ознакомление с передовым  педагогическим опытом.

 

Темы по самообразованию

    Тему по самообразованию может предложить  заместитель заведующего по основной деятельности , а можно выбрать её самому.

       Выбирать тему самообразования можно:

  • каждый учебный год  новая тема,
  • обширная тема на несколько лет.

       Тема  по самообразованию должна быть нужной и перспективной  в сфере дошкольного образования. Целесообразно  выбирать тематику  с учётом  педагогического  опыта,  стажа.

 

Молодые специалисты:

  • индивидуальный подход в образовательном процессе,
  • планирование образовательного процесса,
  • организация работы с семьями воспитанников.

            Воспитателям с опытом работы более 5 лет:

  • современные методики и технологии в дошкольном образовании,
  • современные  формы работы с семьями воспитанников.

             Для опытных мастеров:

  • практика наставничества и помощи молодым специалистам,
  • исследовательская работа, основанная на педагогическом опыте.

 

            Советы педагогам,занимающимся самообразованием.

  • Изучая вопрос,  исследуйте несколько источников. Такой метод научит  вырабатывать  своё мнение.
  • Учитесь работать с каталогами. Это сохранит  вам время!
  • Научитесь работать с информацией, собирать, накапливать.  Это пригодится вам для участия в  педагогическом совете, семинаре, семинаре-практикуме.
  • Будьте  открыты  к инновациям  в образовательном процессе. Создавайте свои компьютерные презентации и видео проекты.
  • Делитесь  опытом с коллегами!  

Формы представления результатов самообразования

  • Доклад на педагогическом совете.
  • Консультация
  • Выступление на семинаре, семинаре-практикуме
  • Проведение открытого занятия
  • Творческий отчёт
  • Проведение развлечений, досугов
  • Наглядно-иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании. 

 

свернуть

Примерный перечень пособий и материалов в микрокабинете

развернуть
  1. Нормативные правовые и инструктивно-методические документы, регулирующие деятельность учреждения дошкольного образования.
  2. Литература (для своей возрастной группы):
  • Методическая;
  •  Детская;
  • Картотека на имеющуюся литературу.

   Литература должна размещаться в соответствии с образовательными областями, должна быть рекомендована к использованию Министерством образования Республики Беларусь или НИО.

  1. Методический материал (для своей возрастной группы):
  •  Конспекты занятий;
  • Сценарии  праздников, развлечений, игровых комплексов, игр и т.п. по образовательным областям;
  •  Наглядные учебные пособия для педагогов;
  •  Учебные пособия для воспитанников;
  •  Рекомендации, памятки.
  1. Картотеки:
  •  Дидактических игр;
  •  Подвижных игр;
  •  Театральных игр;
  •  Пальчиковой гимнастики;
  •  Физкультминуток и т.п.
  1. Дидактические, наглядно-дидактические, раздаточные, демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации задач  по всем разделам учебной программы дошкольного образования).
  2. Материалы для организации занятий по изобразительной деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с произведениями изобразительного искусства):
  • Материалы и оборудование для занятий;
  •  Образцы работ.
  1. Материалы по организации взаимодействия с родителями:
  • Тексты консультаций,сценарии  мастер-класовов, круглых столов, семинаров;
  • Образцы анкет;
  • Материалы анкетирования и т.д.

Для систематизации материалов необходимо иметь паспорт (номенклатуру) микрокабинета, где указывается наименование материала и место его расположения. Также рекомендуется иметь план развития микрокабинета.

 

свернуть
Меню раздела
  • Образовательный процесс
    • Объединения по интересам
    • Методическое сопровождение образовательного процесса
    • Распорядок дня детей
    • Размауляем па-беларуску

(c) ГУО "Детский сад №16 г.Полоцка",

211405, Витебская область, г.Полоцк, ул. Полевая, 45
Телефоны: 8 (0214) 49-37-57 (заведующий),
8 (0214) 74-31-90 (завхоз, кладовщик, коридор),
E-mail: du16-polotsk@polotskroo.by

Рег. свидетельство: №3141711133 от 06.02.2017



ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ
  • Новости учреждения
  • Контакты