История, традиции, достижения учреждения образования
Наша история............
В августе 1964 года в городе Полоцке на улице Полевая, дом 45 гостеприимно распахнул двери Ясли-сад №16, рассчитанный на 6 групп разного возраста. Веселый смех и звонкие детские голоса зазвенели в новом дошкольном учреждении, утопающем в зелени деревьев и цветов. Расположено оно внутри жилого комплекса микрорайона «Громы». Здание расположено вблизи Унитарного предприятия «Полоцкгазстрой», ГУО «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа № 12 имени И.Е. Алексеева».
Ясли – сад № 16 преобразован в учреждение образования «Полоцкий государственный ясли - сад №16» на основании решения Полоцкого горисполкома №397 от 25.06.2003 года.
Учреждение образования «Полоцкий государственный ясли - сад №16» переименован в государственное учреждение образования «Ясли - сад №16 г. Полоцка» на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица №0020708 от 16.11.2011года.
Молодой тогда еще коллектив начал свою трудовую деятельность под руководством первой заведующей Ивановой Ефрасиньи Сергеевны.
Методист: Михайлова Павлина Борисовна.
Первыми воспитателями детского сада были: Зеленская О.К., Барановская Ж.Ф, Иванова Е.С., Злобина А.П., Цейтлина Р.Т., Лукьяненко З.В.
Музыкальный руководитель: Рудько Л.Н.
Старшая медсестра: Хитрова Т.Д.
Завхоз: Наумова Н.Е.
Няни: Тискович М.П., Сафронова Н.Г., Манасова Л.И., Фальковская Т.А.
Повара: Клепацкая Л.В., Калужёнок А.Д.
В 1970 году функционирует 6 групп разного возраста. Заведовала дошкольным учреждением Луковицкая Алла Ивановна.
В это время в учреждении образования работали опытные педагоги, которые творчески подходили к делу, совершенствовали своё мастерство, изучая специальную литературу по методике дошкольного обучения и воспитания.
Научные разработки в области сенсорного развития и умственного воспитания (А.В. Запорожец, А.П. Усова, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Н.П. Сакулина, В.Н. Аванесова) позволили педагогам по-новому организовать обучение детей конструированию, лепке, рисованию, аппликации.
В каждую группу приобретаются игрушки, детская мебель, посуда, оформляются игровые уголки и детские площадки.
Многое изменилось за годы функционирования дошкольного учреждения. Оглядываясь назад, перелистывая страницы, мы видим путь, созданный сотрудниками детского сада: становление коллектива с его обычаями и традициями. “Программа воспитания в детском саду» разрабатывалась на основе многолетних исследований и обобщения практического опыта работы детских садов. Это первый в истории дошкольной педагогики программно-методический документ, определяющий основное содержание и формы воспитания детей от двух месяцев до поступления в школу.
Наше учреждение активно включилось в работу по новой программе. Педагоги осуществляли воспитательный процесс в ходе детской деятельности в играх, на занятиях, в быту, в доступных детям формах трудовой деятельности. Большое внимание уделяли игре — основному виду деятельности детей дошкольного возраста, которая рассматривалась педагогами не только как средство воспитания, но и как форма организации жизни детей.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Таким образом, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада определяется как вид учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков, а также дружеских отношений в коллективе.
Одной из главных задач в подготовительной группе является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того, в подготовительной группе детского сада дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание. Стоит отметить важность данных занятий, поскольку дальнейшее развитие речевой культуры ребенка будет опираться только на то, что было заложено в дошкольном возрасте.
Проявляя заботу о сохранении и укреплении здоровья, особое внимание воспитатели обращают на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Обязательной составляющей здорового образа жизни является потребность в физических упражнениях. Поэтому воспитатели создают необходимые условия в группах для двигательной активности детей, строят физкультурно-оздоровительную работу с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Развитию двигательной сферы детей, укреплению их физического здоровья способствует создание благоприятных условий как для занятий физической культурой, так и для самостоятельной двигательной активности. В числе особо значимых для физического и психического здоровья воспитанников составляющих – педагогическое общение,
основанное на отношении к ребенку как само ценности, искреннем интересе к его внутреннему миру.
Прошло двадцать два года. За это время сменился ряд заведующих:
1986-1988гг. – Дырко Владимир Иосифович.
1988гг. – Зуева Лариса Егоровна,
1988гг. - Зайцева Светлана Ивановна.
1989-1990гг. – Облавацкая Татьяна Владимировна.
1990-1993гг. – Федотенко Ирина Михайловна.
Активные и инициативные, все они вложили частичку себя в развитие дошкольного учреждения. Но, к сожалению более подробных сведений об этих руководителях не сохранилось.
В 1993 году ГУО «Ясли-сад № 16» г. Полоцка возглавила Жигунова Людмила Ивановна.
Под руководством Людмилы Ивановны начались преобразования внешнего и внутреннего облика детского сада, постепенно он начал меняться в лучшую строну.
Коллектив детского сада любит и ценит Людмилу Ивановну за открытость, оптимизм, гостеприимство, дружескую поддержку и трудолюбие. Её слово всегда было авторитетно, к ее мнению прислушивались как молодые воспитатели, так и опытные специалисты.
Труд заведующей неоднократно был отмечен грамотами отдела образования Полоцкого горисполкома, грамотой совета депутатов Полоцкого горисполкома, грамотами Витебского облисполкома, грамотой Министерства образования Республики Беларусь.
В 90-е годы число групп в детском саду было сокращено до четырех. Несколько лет в детском саду размещался начальный класс. Из двух освободившихся помещений групп оборудованы физкультурный зал, кабинет педагога - психолога и экологическая комната.
За последние 15 лет коллектив педагогов дошкольного учреждения практически не поменялся. Неизменным также осталось трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность сотрудников. Педагоги большую часть жизни посвятили дошкольному детству. Многие из них являются наставниками для молодых, передают свой богатый и бесценный опыт. И эти женщины - Профессионалы с большой буквы. Много лет отдали своему любимому делу и продолжают трудиться в стенах детского сада.
Цель работы педагогического коллектива в течение многих лет заключалась в воспитании гармоничной, всесторонне развитой личности воспитанников.
За более чем 50-летнюю историю детского сада из его стен вышли тысячи воспитанников. Выпускники детского сада стали достойными людьми, которые внесли большой вклад в развитие нашего города и страны.
14 июня 2015 года заведующим ГУО «Ясли – сад № 16 г. Полоцка» назначена Шидловская Людмила Петровна,
высшее педагогическое образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства»). Имеет опыт работы воспитателя, руководителя физического воспитания ГУО «Ясли – сад № 16 г. Полоцка», учителя-дефектолога центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Полоцка, ГУО «Ясли – сад № 2 г. Полоцка», заместителя заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли – сад № 16 г. Полоцка».